08:11 

Рассуждение об инди и пиксельной или рисованной 2Д графике

Mystic
Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
Знаете, я услышал одно важное замечание от одного из ретрогеймеров-видеоблогеров - старые пиксельные игры не устаревают. И в целом, это правда. Я обмозговал этот тезис у себя в голове и в целом согласился. Да пиксели выглядят примитивно, но они дают волю фантазии, а так же снижают необходимое кол-во ресурсов для игры, которые можно потратить на красочный геймплей или что-то подобное.
Я недавно писал о том, какие игры прошёл, все они были 2Д, и все доставили много удовольствия как игрового, так и визуального.
При этом если взять 3Д графику, то с ней много проблем. Она быстро устаревает, взгляните на первые 3Д игры с Sony Playstation 98-99 годов...ту же самую первую Лару Крофт с треугольными сиськами - тогда это вызывало фурор, сейчас без слёз и смеха на это не взглянешь. А возьмите какого-нибудь марио или ещё лучше Кирби с нинтендо 93 года, он и сегодня выглядит вполне хорошо, да немного малова-то цветов, но анимация, геймплей, разнообразие уровней, возможности, всё замечательно и играет очень хорошо даже сегодня. Я в Кирби не играл в детстве, так как его не пиратили на Денди, так как он длинный и в нём необходимы были сохранения (а значит батарейка на картридж), поэтому прошёл его пару лет назад в первый раз, и потом повторно на стриме (правда по глупости выбрал РОМ с каким-то левым языком, но это не особо помешало насладиться игрой). Но давайте возьмём какую-нибудь старую трёхмерную игру, которую я не проходил и даже не играл в детстве, тот же Deus Ex например. Я не смогу сегодня в него играть, во-первых сама совместимость потребует много танцев с бубном, во-вторых мне графоний и анимация будут выедать глаза.
Так же 3Д графика, уже современная, требует очень много ресурсов в принципе текстуры высокого разрешения. отражение света, тени и прочее, это всё сказывается и на системных требованиях платформ, как ПК, так и консолей. Поэтому сейчас 3д графика либо очень хорошая, но зачастую игра бездушная (за редким исключением), либо она средненькая, с хорошим геймплеем, но режет глаз. А иногда и то и то...
С чего я вообще завёл этот разговор...да просто попробовал игру Dead Age, которая вроде привлекла своей задумкой, но очень оттолкнула своей анимацией и графикой. И может быть я бы ей всё простил и поиграл. но и без неё есть во что поиграть.
Ещё есть вариант для 3Д графики - это рисованный стиль, как например в Borderlands, Prince of Persia (2008) или недавней Legend of Zelda: Breath of the Wild, в целом такое 3Д тоже долго живёт, любые текстурные огрехи списываются на визуальный стиль и даже со временем воспринимают глазом вполне сносно, там остаётся только сделать хорошую анимацию и придирок можно избежать.

Ну и в целом возвращаясь обратно к 2Д графике - она сейчас позволяет быть большому засилью инди. Её проще сделать, она выглядит визуально лучше, медленнее стареет и даже грубый пиксель-арт не вызввает кровотечение из глаз и всё равно даёшь ей шанс и играются такие игры бодро.

не знаю зачем я это всё написал...просто мысли в голове были вот и

@темы: игры, мысли вслух

URL
Комментарии
2017-06-27 в 09:36 

-Bait-
В основе всего лежит равноценный обмен ...
Всё правильно написал. Утащу в цитатник.:)

2017-06-27 в 09:37 

Mystic
Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
:five:

URL
2017-06-27 в 09:47 

-Bait-
В основе всего лежит равноценный обмен ...
Mystic, вот как пример ещё Castlevania: Symphony of the Night до сих пор остаётся одной из самых красивейших игр на PS1. Потягаться с ней может разве что Valkyrie Profile.

2017-06-27 в 09:49 

Mystic
Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
да даже можно взять более старые Castlevania, с NES или SNES, они выглядят по сей день замечательно
А Symphony of the Night вообще является культовой игрой, ибо имеет в своём роде наилучший баланс в плане геймплея, сюжета, визуальной составляющей, персонажей и прочего.
Собственно она и породила термин Метройдваниа (хотя Castlevania 2: Simon's Quest была примерно такого же рода, но была слишком плохо сделана и не принята игроками, о ней почти не вспоминают)

URL
2017-06-27 в 10:13 

-Bait-
В основе всего лежит равноценный обмен ...
Ещё как вариант долгоживущей графики это игры с изометрией (сверху и немного сбоку). В качестве примера можно привести Дьябло или Front Misssion.

2017-06-27 в 10:20 

Mystic
Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
Front Mission не с изометрией, она вполне себе 3D

а в тактическом режиме там не изометрия а просто тактическая карта с пиксельными, почти схематичными персонажами

Но вообще игры с изометрией всё же тоже устаревают, это как раз наоборот тот пример, который плохо живёт, ибо страдает зачастую бедностью анимации к сожалению
Если взять сейчас Fallout, Diablo 1, Baldur's Gate, то выглядить они будут не очень, хотя ладно, балдурс гейт выглядит неплохо, и вышедшая сравнительно недавно Pillars of Eternity тому доказательство, выглядит она лишь немногим лучше а всё же заходит людям...

Так что изометрические игры, к сожалению не очень живучи, хотя хотелось бы.
Если взять ещё ту же дьяблу, там с анимациями неплохо, но при этом там всего 8 сторон направления движения...это же сейчас такие вырвиглазные костыли для многих
хотя я до сих пор нежно люблю эту игру и готов её перепроходить, но уверен, те кто в актуальное время не поиграл - не воспримут её...

URL
2017-06-27 в 10:26 

-Bait-
В основе всего лежит равноценный обмен ...
Mystic, ну как то так да. Но в целом сам способ подачи картинки как изометрия ещё очень долго будет популярен. Хотя некоторым играм он скорее только вредит.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

я такой, какой я есть

главная