Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
Начну с мёртвого космоса, ибо через неделю к нему выходит вторая часть.
Начиная сейчас играть во второй раз .понимаю что не хочу его вновь проходить. Всё же Резидентоподобные игры не мой конёк, хотя игра стоит своей атмосферы. Даже сейчас помня эту игру, я вздрагиваю при рычании некроморфов, пытаясь понять откуда и когда вылезет следующий гад, однако играть дальше не тянет всё равно...но хочется пройти, чтоб освежить в памяти события, и начать вторую часть сразу после прохождения первой, чтоб отслеживать события нормально, а заодно искать нестыковки. Вообще Дэд спэйс очень похожа на дум с геймплеем резидента. Даже пасхалок на дум много, или даже не пасхалок, а просто параллей. Если вспомним дум 3, там мы сюжет узнавали из КПКашек, здесь же из аудиофайлов (подобное встречается ещё в сингулярности и биошоке). Много атмосферных моментов взято из дума, либо фильма либо игры (3ей части безусловно) и причём это не хочется назвать плагиатом, скорее грамотное вкрапление хороших атмосферных идей. Я не скажу что Дэд Спэйс прям ух как страшен, но он держит в постоянном напряжении, никогда не знаешь где и когда появится враг. Он может появится вот прям тут не с того не с сего, а может ине появится, даже если вдруг ты слышишь взрыв, гаснет свет и вокруг скребутся и шебуршат, врага может и не оказаться. В игре нет предсказуемости, ты не можешь предсказать что будет на следующем шагу. Вот этим игра и цепляет.

Что скажу про пограничье, я его проходил, основную сюжетную линию, и начал проходить секретную армию генерала Нокса, но застрял там, не помню уже на чём. Сейчас же скачал полную версию, со всеми ДЛЦ, в т.ч. с последним которое включает в себя восстание клаптрапов (это такие маленькие роботики разного обслуживания. наделённые своего рода интелектом, и являющиеся символом бордерлэндс, каким например был ваултбой в фоллауте). Пока некому со мной играть решил начать одинчоку за солдата, ибо проходить вновь за снайпера (как бы не хотелось) было бы уже скучно. Видимо с каждым ДЛЦ выходили какие то патчи, ибо игра довольно сильно изменилась в мелочах, добавились новые монстры, новые дизайны оружия, изменились повадки некоторых других монстров и боссов. В чём то стало проще, в чём то наоборот сложнее. Наконец играю без взлома денег, проблемы чувствовал лишь в самом начале, в остальном уже нормально себя ощущаю, единственное отличие, приходится периодически бегать продавать лут, с середины миссии, благо магазины стоят в начале каждой локации, очень удобно. За солдата играть непривычно и немного неудобно, дробовики я не люблю, а штурмовые винтовки в бордере меня не очень радуют, да и чтоб найти хорошую надо постараться, да и в любом случае у солдата на дробовки больше полезных умений чем на штурмовуху.
Вообще этот класс больше создан для игры в пати. Его турель, при определённой прокачке, может лечить союзников, пополнять им боезапас, защищать и т.д. На самом деле у каждого класса есть патийные, но у солдата их больше и они более ярко выражены)

Вот как то так, простите что без скринов, всё не приучу себя их делать во время игры, да и сноута неудобно, надо две кнопки зажимать, тчоб принскрин сделать