Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
Итак оно вышло, и уже на русском, терь не будет русской озвучки, только сабы, это радует, а то в первом либо и то и то на русском, либо и то и то на инглише. Включив игру так и хотелось произнести Rise and shine Mr. Free... Isaac Clark
Первые впечатления - ВАУ! Во-первых графика намного похорошела (это я могу сказать с точностью ибо накануне перепрошёл 1ю часть и она до сих пор у меня стоит на компе, если кто хочет, могу сделать сравнительные скрины). Во-вторых атмосфера - она сохранилась, за что тоже огромный плюс, а то бывает часто что сиквелы теряют атмосферу своих предшественников, в-третьих скрипты, наконец того чего хотелось, множество скриптов. Дальше немного обо всём. Айзек заговорил, не скажу что это плюс, но и не скажу что минус. Местами это нужно, но очень непривычно (особенно после первой части), часто не можешь понять кто говорит и только в конце монолога доходит что это ГГ, к его голосу я пока ещё не привык. Монстры немножечко изменились внешне, не особо конечно, но есть некоторые отличия. Некоторые противники изменились, монстры стали покрепче сами по себе. Что понравилось, что теперь чтоб получить дроп, надо подойти и раздавить труп, даже знаю зачем сделано, с Царём ещё на работе обсуждали в плане первой части это, что когда видишь что из монстра упал дроп, значит он труп, это немного откатывало атмосферность, а теперь нет, ты хрен знаешь, сдох он или нет. При этом есть жёсткий минус, некоторые трупы исчезают во время боя, если ты их не успел подойти и раздавить, когда противников много часто это не успеваешь сделать, это раздражает немного. Поменяли режим альтернативного огня у некоторых орудий (пока заметил лишь у импульсной винтовки, остальные не покупал. Собственно для неё это было актуально, ибо первоначальный альтернативный огонь не использовался за ненадобностью) . Костюм теперь одевается более пафосно, вернее шлем, он сделан а-ля Iron Man, причём это даже не пасхалка, а нагло спёртая анимация, впрочем Айзеку даже идёт, добавляет эпичности. Переработана немного ветка апгрейдов через силовые узлы, добавлены некоторые новые апгрейды. Мммм, сделан терь уклон на использование кинезиса (аналог Грави пушки из Халф Лайф 2), пока на среднем уровне сложности не очень нужно, а вот на высоких обязателен, ибо патронов там дифицит, и нужно убивать монстряков подручными средствами, например даже их собственными отсечёнными когтями. В помещениях с невесомостью Айзек теперь не прыгает, а летает, весьма удобно.
Вторичные впечатления - игра затягивает, но есть вещи которые надоедают. Например многочисленные голосовые сообщения, которые часто накладываются друг на друга, при том что субтитры идут только к одним (благо важно-сюжетным, чем к побочным). Монстров стало значительно больше, это немного расстраивает и убавляет атмосферности, вместо того чтоб пугаться, настораживаться и прислушиваться к шорохам, приходится играться в тир, что не красит данную игру, первая часть была в этом плане лучше (исключение - концовка, где они так и прут, впрочем так и должно быть). Очень интересно, как и в первой части, выискивать секретки, это иногда жизненно необходимо, поэтому заходя в какой нить коридор, мы смотрим куда нам по карте надо по заданию и...идём в противоположную сторону обыскивая все помещения попадающиеся по пути. Стал более удобным навигатор, теперь он показывает путь не только по заданием, но так же его можно тут переключить на направления к магазину/верстаку/точке сохранения. Немного расстраивает отсутствие пометки перехода от главы к главе, это замечается только в сохранениях, где пишется номер главы при сохранении. А так даже непонятна их смена. Вообще не всегда понятно за что тебе дают "задание выполнено", в первой части с этим как то было более логичнее, так что это минус разрабам.
Но в принципе пока сиквел достойный, буду проходить дальше после небольшой передышки.
Ах да, ещё один минус, стало менее страшно, вернее даже не так, игра была не столько страшной, сколкьо ездила по нервам, во второй части этого нет, вообще. То есть я чётко знаю что будет, хотя почему то атмосферу не портит, видимо дело в том что в игре атмосфера не страха, а просто какого то локального апокалипсиса.

Немного скринов